Ооооооо! Как же мне знакома эта тема ....
У меня много фотографий и я - человек не жадный - могу дать спокойно разрешение на использование фото в качестве иллюстрации к статьям или новостям. Главное только написать мне письмо и я обязательно дам положительный ответ. Но вот бесят (именно реально бесят) интернет-магазины. Спрашивается: что мешает купить хотя бы даже дешевую цифровую мыльницу и нафоткать на нее свои товары хоть до посинения? Зато это твои собственные фото, которые можно смело использовать для иллюстрации своих товаров на своем сайте и никто тебе даже слова не скажет на это.
Так во время своего увлечения морскими аквариумами я отснял множество своих собственных рыб и кораллов и публиковал их на сайтах по аквариумистике в своих темах. И тут спустя 5 лет был проездом на Птичьем рынке и увидел недавно открывшийся магазинчик с морскими аквариумами и животными для них. Пообщался с менеджерами, мне вручили визитку и пригласили на свой сайт интернет-магазина, а там до боли знакомые фотографии морских рыбок, которых я фотографировал у себя дома на свой фотоаппарат в своем аквариуме. Конечно мне было немного лестно, что мою работу оценили, хотя и таким неприятным способом, но все таки на фотосессию я потратил тогда более 4 часов, т.к. рыбки совсем не желали быть заснятыми на фото, да и владельцы сайта не спросили у меня разрешения, да и лентяи они, раз не могут заснять свои же собственные товары. Удалили все мои фотографии по первому же моему письму.
Но не всегда так гладко все проходило. Были и такие, которые вступали в переписку типа "Да кому вообще нужно твое фото? Таких фотографий в интернете море! Радуйся, что мы его опубликовали!" или еще интереснее другие писали "К сожалению для того, чтобы мы удалили фотографию мы должны быть уверены, что именно вы являетесь автором этой фотографии. Для этого пусть ваш юрист предоставит нашему юристу нотариально заверенные документы с реестром фотографий. В этом случае мы готовы приобрести права на эти фото." Не буду писать, что я их просто подавил интеллектом и вопрос решился после нескольких писем, но вам, как разработчик сайтов я дам совет:
Если в течение 1-2 недель на вашу жалобу сайт нарушивший авторское право не отреагировал, то вы можете смело написать жалобу на этот сайт в хостинг компанию, которая предоставляет этому сайту место на своем собственном сервере. Дело в том, что ужесточившиеся законы о защите объектов интеллектуальной собственности, авторского права и смежных правах запрещают хранить на жестких дисках компьютеров и серверов информацию нарушающую законодательство (включая и закон о защите авторского права). Хостинг-компания не имеет никакого отношения к созданию и заполнению сайта-нарушителя, но тем не менее автоматически становится нарушителем благодаря своему недобросовестному клиенту.
И если владельцу сайта нет никакого дела до ваших писем, то хостинг-компания должна рассмотреть жалобу ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. в случае судебных разборок штраф с нее немалый возьмут. В письме указываете причину жалобы, даете ссылку на свои фотографии (если они имеются в интернете) или прикладываете к письму, просите разобраться с нарушителем. Для начала хостинг-компания сама напишет обидчику письмо. Если в течение определенного периода ответа от него не поступит, то сайт-нарушитель будет отключен от показа до тех пор, пока нарушитель не удалит чужие фотографии. Сама хостинг-компания этого не имеет права делать (удалять контент-нарушитель). Если владелец сайта выполнит требование хостинг-компании, то на время он может спать спокойно, но ему не стоит расслабляться, ведь другой автор фотографий может так же написать жалобу на этот же самый сайт. Если жалоб будет несколько (я уже не помню сколько именно обращений и за какой период времени должно быть), то за периодическое нарушение закона хостинг-компания может смело прекратить предоставление услуги нарушителю и даже вовсе разорвать с ним договор, причем в договоре-оферте между хостинг-компанией и владельцем сайта на этот счет есть пунктик, так что остаток средств за хостинг нарушитель не получит, т.е. сайт закроют без компенсации. Если же сайт расположен на бесплатном хостинге (типа UCOZ или NAROD.RU), то там сайт может быть закрыт и вовсе по первой же поступившей хостеру жалобе. Так что тут нужно жалобу сперва владельцу сайта написать, затем хостеру (если владелец молчит или упрямится), ну а при отсутствии ответа от хостера или отказе - идти к адвокату (тогда деньгу можно с обоих стрясти: с владельца сайта и с хостера).
_________________ С Уважением, Алексей Загребельный Славянское общество "КОКЕДАМА"
|